среда, 18 августа 2010 г.

Мысленные установки - фильтры событий в жизни

4 комментария:

  1. Когда не единожды наступаешь на грабли и ситуация повторяется в разное время,с разными людми и разнообразных местах,но с одным и тем же результатом, тут надо быть полным идиотом,что бы не понять,что проблема не в окружающем мире,а в тебе любимом.Предложеный вами вариант решения бессомненно работает на все 100. А на счет самостоянельности могу сказать,что лучше иметь самостоятельного коллегу,друга,близкого человека и на уровне осознанности договорится о взаимовыгодном делегировании полномочей.Что-то вы будете делать для них,что-то они будут делать для вас и это будет полезно для всех вместе потому,что никто не может быть профессионалом во всем.***

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, объясните, пожалуйста.
    У меня есть убеждение. Смысл - какой угодно. Вот, наступает момент, и убеждение приходит в противодействие с реальностью. Я чувствую сильнейшее разочарование, обиду на несоответствующий моей планке объект. Этот внутренний камень преткновения поднимает из глубин моего сознания ещё партию родственных убеждений, которые «подтверждают» - всё на самом деле очень плохо. Поработав над собой, позволив вылиться потоку эмоций, я спокойно уже принимаю - дело только в моих завышенных ожиданиях. Да, хотелось бы, но… Снижаю планку – конфликт уходит, ситуация в материальном мире разрешается с моим спокойным сердцем, без внутреннего противодействия. Проходит время. Этот же конфликт выплывает в другом месте. Он может быть очерчен другими обстоятельствами, но суть одна. Почему он не исчезает? Я для себя это понимаю, как – да - моё сознание согласилось с предлагаемыми обстоятельствами, подстроилось под них, потому что идти против – себе дороже. Но до конца не приняло своей вины. Т.е. осознания не произошло?
    А есть ли вообще лимит такого самовосприятия окружающего мира? Неужели такого, всё самосознающего человека, совсем нельзя обидеть? Или даже не обидеть, а поставить в ситуацию, когда он будет понимать – всё, вот это то, что я принять не могу. На этой почве, ведь, происходят расставания, разводы, например. До какой степени себя можно подстраивать соответствию окружающим?

    ОтветитьУдалить
  3. Попробую, Solnia )

    1) Повторение конфликтной ситуации, несмотря на то, что она уже была осознана.
    Осознание внутренних установок не происходит за один раз. Если установки давние, то и осознание их будет происходить поэтапно. С каждым разом будет вскрываться новый, более глубокий, слой со своими нюансами. Присмотритесь, скорее всего, ситуации, в целом похожие, каждый раз выявляют какой-нибудь новый акцент.

    2) Подстраиваться не нужно и вины вообще никакой не должно быть.
    Не вина, а ответственность. Ответственность - это лишь спокойное умозаключение, что когда-то был сделан неэффективный выбор (надо подробно прочувствовать как и когда), и сейчас можно все переиграть.
    Подстраиваться не нужно, нужно принимать. Это разные вещи. Подстраиваться - это подчиняться, т.е. не соглашаться но делать, не видя другого выхода. Принимать - это тотально соглашаться с существованием нежелательного события и не пытаться внутренне его избежать. Пусть будет, - надо заявить себе, - но я выбираю другой вариант, не более и не менее нужный (ценный, важный и т.п.), а просто другой, который наравне с нежелательным имеет право на существование....
    Все дело в том, что выбор возможен только из равнозначных вариантов. Поэтому, сначала нужно в душе уравнять значимость желательных и нежелательных вариантов, и, когда это произойдет (это чувствуется, см.статью "Принятие неприемлемого"), выбрать нужное для себя.

    Если не до конца улеглось вышесказанное, пишите.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ответ, Максим.
    По п.1 - да, ситуации однотипные. Я так и предполагала, что ещё нужно время.
    П.2 - механизм понятен в целом. Уточняющие вопросы позже, когда закончит укладываться в рамках моей ситуации)

    ОтветитьУдалить